На заседании 24 ноября суд принял ходатайства БСК и «Башхима» о приобщении к делу дополнительных документов и выслушал ходатайство держателя госпакета акций АО «Региональный фонд» об ознакомлении с материалами дела. Юристы «Башхима» продолжают оппонировать Генпрокуратуре, несмотря на практически неизбежный итог дела. «Региональный фонд» пытается расслабиться и получить удовольствие после того, как глава Башкортостана Радий Хабиров официально отказался от борьбы за пакет акций в 38% БСК, находящийся пока в региональной собственности.
Отличительной особенностью арбитражного процесса по национализации БСК являются небывалые в судебной практике задержки с обнародованием материалов дела. Вот и на момент публикации данной статьи Арбитражный суд РБ вообще не сообщил, что заседание сегодня имело место, и тем более не опубликовал определение об отложении дела. Документы за подписью судьи Людмилы Салиевой появляются в картотеке арбитражных дел с огромным опозданием, что вызывает у наблюдателей нетривиальные предположения об их истинном авторстве. Вот и некоторые документы по предыдущим заседаниям содержат в себе иной раз сенсационные откровения.
Оригинал документа на сайте Арбитражного суда РБ
А между тем, именно претензии в адрес частных акционеров БСК, высказанные в прямом федеральном телеэфире президентом РФ Владимиром Путиным, и запустили механизм национализации компании. Но весь пафос иска надзорного ведомства направлен на власти Башкортостана, якобы без согласования с Москвой приватизировавшие «Соду» и «Каустик» в далеком 1993 году. Особую пикантность процессу придает то, что власти Башкортостана сами дружно ползут на кладбище, поддерживая иск Генпрокуратуры.
В этой связи наблюдатели вспоминают, что по схожей схеме развивалось в 2014 году дело «Башнефти». Приобретшая в 2009 году у структур Урала Рахимова контрольный пакет нефтяной компании АФК «Система» по итогам перехода «Башнефти» в федеральную собственность была признана судом добросовестным приобретателем акций компании. Претензии Генпрокуратуры касались только первоначальной приватизации «Башнефти» в пользу структур Урала Рахимова. Это позволило «Системе» после потери акций «Башнефти» взыскать свои убытки в размере 70 млрд рублей с подконтрольного сыну первого президента Башкортостана ООО «Урал-инвест». Позднее, правда, эта сумма была существенно снижена по мировому соглашению «Системы» с компанией Рахимова, а затем у миллиардера Евтушенкова начались проблемы с «Роснефтью», затмившие все предыдущие – но факт остается фактом: «Системе», потерявшей «Башнефть», первоначально было предложено компенсировать свои убытки.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото:видео БСТ/ скриншот
Добавить мнение